Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Автор Елена Глущенко » Интервью

Когда цветы распускаются...

"Кто не знает Любочку?

Любу знают все..."

Агния Барто

 

Лену Глущенко знают многие. У этой выдающейся личности поистине интересная жизнь. Она хорошо пишет, фотографирует, делает ролики, наполненные добротой, красотой, самокритикой и юмором. Но самое главное, что она сама по себе очень интересный человек, хороший друг, да и с ней просто интересно общаться. Лично мне всегда нравилось все, чтобы ни творило ее сердце. Но самое главное это то, что Лена - исключительно искренний человек. И вот сегодня, в начале нового 2014 года мне посчастливилось взять у нее интервью...

 

 

- Лена, ты уже давно была под пристальным вниманием общественности и некоторых отдельных личностей. Что изменилось в твоей жизни за последние годы? Можешь ли ты сказать, что осталась прежней или что-то в тебе изменилось?

 

- Я так понимаю, что речь идёт о периоде, когда я много писала, и моим творчеством заинтересовался интернет-журнал «Подорожник». Это было около пяти лет назад… За пять лет конечно произошло много событий. Главных два – смерть любимого животного (кошки) и близкого родственника (деда). Подобные события делают человека взрослее… Учат ценить то, что есть сейчас в твоей жизни; приходит более глубокоепонимание того, что возможно никто из тех, кто рядом с тобой сейчас, не дойдёт с тобой вместе до Конца… Яснее становится видно, что в твоей жизни главное, а что второстепенное.  В общении с людьми отметаются мелочи, поэтому ко многому учишься относиться проще.  Я сама, конечно, тоже изменилась как-то. Грустно осознавать это, но… с тех пор я стала, пожалуй, менее смешливой или прикольной что ли… Жаль, но из моей жизни ушла бесшабашная весёлость, которую я проявляла в очень большой степени общаясь со своей кошкой. А с уходом деда ушла и большая часть уверенности в своём тыле. Просто он был таким человеком, на которого можно было положиться в любой момент и в любой ситуации. У него всегда было время для меня, он поддерживал меня морально и вообще как мог в любых моих действиях и начинаниях,  даже в откровенных глупостях. …Конечно, мы с ним и спорили и ругались иной раз, но… это – жизнь, это нормально. А сейчас мне его очень не хватает. И рядом нет человека, кроме моей мамы, в котором я была бы столь же уверена, как в нём. …Вот тут и понимаешь, что всё равно, как ни крути, а каждому из нас всегда кто-то нужен. Счастье, если, например, твой любимый человек обеспечивает тебе подобный тыл. Но чаще это остаётся только желанием… Так что прежними мы просто не можем оставаться со временем.

В плане писательско-поэтического аспекта я за последний год написала одно-два стихотворениявсего лишь. Правда, меня это не беспокоит, как иной раз писателей/поэтов. Молчание – золото! И всему своё время. Я не высасываю из пальца натужно строки. Нет мысли – нет строк. Как говорит моя мама: поэт – это лишь рупор чего-то высшего. И когда я не пишу, то в это время высшее, видать, вещает в какой-то другой рупор. Я как-то написала стих по этому поводу:

 

Мне Пушкин что-то нашептал

В мои нечищеные уши –

И рифмы льются в ваши души!

Ну что ж, готовьте пьедестал:

Мой гений на него взберётся

И лирой облаков коснётся,

Чтоб чтец сего затрепетал!

…Потом оттуда навернётся –

Таков всех гениев финал.

 

Я сейчас проявляю себя в иных видах творческой деятельности….

 

 

- Твои поклонники наверняка обратили внимание на новое хобби - создание короткометражных фильмов. И студия "Лена-фильм" тоже в свое время наделавшая много шума в сети, уже конкурирует со многими известными студиями, отличающаяся чувством юмора, вкусом и самоиронией. Но главное ее свойство - это конечно же профессионализм. Ты давно мечтала этим заниматься или что-то яркое и неожиданное подвигло тебя начать заниматься этим?

 

- О да! «Лена-фильм» - это моё детище! И шуму оно «наделывает» везде! …Особенно, если звук включить погромче. Что касается конкурентов… Ну, это сложный момент. Моей студии другие даже в подмётки не годятся! Это они мнят себя конкурентами. А моя студия – это монополия нашей галактики по созданию короткометражных документальных фильмов и клипов. …Главное сейчас - включить чувство юмора. Вот по поводу профессионализма, мой милый Досков, ты явно загнул!Я ещё в процессе освоения многих программ и самого операторского дела. Заняться этим я мечтала очень давно (может лет…8-10), просто мысль зрела. А дозрела именно сейчас, когда в доме появился цифровик. Вот по поводу монтирования клипов, то это пошло от увлечения созданием слайд-шоу. Это гораздо проще было освоить. С этого я и начинала.

Пока что я ещё не все свои идеи могу реализовать.Мне нужен разгон и более профессиональная техника, а также навыки. Но это всё – дело наживное. Идеи есть, а значит, будет и реализация.

 

 

- Я очень надеюсь, Лена, что у тебя будет возможность и дальше радовать всех нас своими забавными, простыми и добрыми роликами. Можешь сказать навскидку, сколько времени уходит у тебя на монтаж? Тебе кто-то помогает или все всегда сама? Очень хочется сказать, что "милый Досков" действительно считает твои работы профессиональными, поскольку у него была возможность просмотреть и ролики других авторов. Но не в этом дело. Так как ты считаешь, можно ли поклонникам твоих работ ждать в ближайшем будущем фильмов с сюжетом, а не просто "где ходила, то снимала"?

 

- Ну спасибо, милый Досков,… Лёша, за столь высокую оценку! Нет, если серьёзно, то мне уже говорилось подобное. Просто… наверное это скромность. Я ж этим всем занимаюсь меньше года всего на всего. Другие, с кем меня сравнивали уже, занимаются монтажом и съемкой годами. Поэтому мне и удивительно…

На монтаж времени тратиться по-разному. Зависит от количества отснятого материала в первую очередь. Я сперва отсматриваю всё снятое и отсеиваю «мусор». Потом делаю обработку фото (если они есть. Потому что снимается же не только видео, как правило). На это уходит день-два. Итак, я вижу примерно, что вырисовывается в общем (в голове намечается что-то вроде сценария); и тогда приступаю к самому монтажу. На это уходит ещё дня три, если я не роюсь много в поисках дополнительных элементов. А если роюсь, то ещё полдня - день. Ведь много зависит от того, какие элементы дизайна я туда хочу привнести; смотря, будет ли там демонстрация фото в качестве мини слайд-шоу или фотки будут появляться в середине самого видео….И это я говорю о фильмах, которые на выходе не длиннее получаса. А у меня есть два фильма длинных (один – час, другой – полтора). То над каждым из них я работала с неделю. Они снимались с двух и с трёх камер. Эти работы были гораздо сложнее конечно.

Если говорить о том, кто мне помогает, то это моя мама (по техническим моментам я иногда консультируюсь с сетевыми друзьями). Зачастую большую часть снимает именно она же (и фото и видео). При монтаже она для меня выступает в роли придирчивого зрителя и консультанта по тому, насколько материал получается «смотрибельным». Также она часто подкидывает классные идеи, выступает в роли консультанта в подборе музыкального сопровождения.

Что касается «фильмов с сюжетом»… Это вряд ли. Я никогда не заморачиваюсь на тему изначальных сценариев и т.п. Мне нравится снимать в стиле «что вижу, то пою». Всё, что вокруг нас, оно уже интересно само по себе и достойно внимания операторов, художников, поэтов и композиторов… творцов, так сказать. Я начинала фотографировать, например, с того, что снимала свою кошку. Это была тогда единственная доступная мне фото-модель (тогда ещё у меня был плёночный фотоаппарат). Естественно, она мне не позировала. Я не могла её заставить принять ту или иную позу, сесть или лечь в определённом месте… Я наблюдала и ждала, ловила момент. Ради одного мгновения могла просиживать по часу с фотоаппаратом наготове. Так вот моя кошка в качестве объекта для съёмки научила меня видеть и ловить то, что уже есть. А вокруг нас есть всё, вся Вселенная. И в этой Вселенной масса сюжетов. Наша задача смотреть, тогда начинаешь видеть, как говорят японцы. И… в конце концов, под сюжетом можно понимать ведь тоже что угодно.

 

 

- Есть мнение, что человек с возрастом меняется. Другие опровергают это. Читатели всегда знали вас как веселого, саркастического атеистически настроенного человека. Но в последних произведениях угадывается нотка доброты в адрес многих верующих. Изменилось ли у вас видение мира и религии? Если да, то, что повлияло?

 

- Ну, с возрастом ли?... Если человек и меняется, то, скорее, с опытом. Если жизнь долго идёт однообразно, то… По сути, жизнь это – путь к самому себе. Сарказм у меня в творчестве… наверное как и у других является чем-то вроде щита. А когда потребность в этом щите отпадает, то и появляются те произведения, где угадывается «нотка доброты». Что касается моего «атеистического» настроя, то это выглядит именно так в глазах современных верующих, в частностисовременных христиан. На самом же деле для меня Бог есть Любовь. Каждый из нас рождается с Любовью, т.е. с Богом. Для меня Бог – это сами мы, мир внутри нас и вокруг нас, вся Вселенная. Вот путь к самому себе и есть путь к Богу, т.е. к Любви. Для мужчины этот путь лежит через женщину, для женщины – через мужчину. Да, к сожалению, эту простую истину мы с взрослением, точнее в процессе взросления ещё в детстве, забываем. Уходят годы, чтобы вновь вернуться к этому Знанию. Каждый из нас, как в сказке, должен пройти кучу испытаний, усвоить массу уроков и т.д. только для того, чтобы заново открыть в себе Истину = Бога = Любовь. И я тоже не исключение. Я тоже учусь принимать людей такими, какие они есть. А это бывает очень сложно. И всё это возможно только посредством принятия самого себя. Каждый человек, встречающийся на моём пути, это – моё отражение. По крупицам принятия самой себя я видимо и преображаюсь (возвращаюсь к себе) таким образом, что могу принимать и верующих такими, какие они есть, уважая их выбор, при этом не пытаясь «переманить» их на некий «мой путь». Тем более что у каждого из нас путь свой.

Этот процесс, о котором ты спрашиваешь, я попыталась описать в рассказе «Онтология одиночества» (http://proza.ru/2012/03/23/1083).

 

 

- Говорят, "по одежке встречают". Как вы смотрите на это? Перед вами новый человек. На что обратите внимание в первую очередь? "Симпатичный", "веселый", "умный", "добрый" - или свое видение человека?

 

- Внешнее отражает Внутреннее целиком и полностью. И что касается одёжки… это тоже отражение внутреннего мира человека. Почему говорят, что первое впечатление всегда самое верное? Потому что при первом взгляде на человека ты ещё свободен от мыслеформ, связанных именно с ним и т.д. Я сейчас скажу такую вещь, от которой многие мужчины начнут подпрыгивать и прыскать слюной, но… Принц в сказке влюбился в Золушку, когда она была в нарядном платье и в хрустальных туфельках, правда? А теперь стоп! Зрим в корень. Изначально Золушка была кто? Дочь богатых родителей. Но временно попавшая в сложную жизненную ситуацию. Урок жизненный проходила, испытание нищетой. Её нищета вызвала Действие со стороны её тёти, и она ей помогла… стать красивой? Нет. Вернуться к самой себе на пару часов! Чтобы она вспомнила, как это хорошо быть собой. Ну и именно потому, что красота и роскошь были в Золушке изначально, она к этому и пришла в конце сказки. А её псевдо-родственники наоборот внутри были бедны. Именно поэтому они и остались ни с чем. Т. е. с тем, что у них Внутри. «Если нищета не вызывает действий, то это – образ жизни» (не знаю, чьи это слова). Это маленький пример.

Да, бывают ситуации, когда внешний вид вроде как гораздо хуже, чем то, что внутри у человека. Но и это тоже видно сразу, если СМОТРЕТЬ. Опять же пример Золушки и здесь подходит на все сто. В ней сразу чувствовалось это лёгкое несоответствие.

А в общем, я поговорку «Встречают по одёжке, а провожают по уму» понимаю именно таким образом, что при первой встрече с человеком ты именно СМОТРИШЬ на него и просто считываешь информацию с ЕГО ВНЕШНЕГО (что целиком и полностью отражает ЕГО ВНУТРЕННЕЕ), просто ВИДИШЬ. А уже потом, когда начинается общение и т.д., то мы всё пропускаем через собственные «очки», «призмы», стереотипы, которые находятся именно в нашем уме. И именно наш собственный ум уже рисует впечатление от человека. А то, какой человек таки есть, уже остаётся где-то за этими нашими «очками». Поэтому, я и говорю, хочешь научиться ВИДЕТЬ, научись СМОТРЕТЬ.

Так вот я при встрече с новым человеком смотрю на ВСЁ. А если говорить шире, то меня в человеке может зацепить что угодно, особенно если это мужчина.

 

 

- Скажи, Лена, Любовь для тебя это только человек рядом, который близок сердцу или все-таки творчество? Ведь любовь многогранна. Кто-то говорит, что любит ходить "там-то", делать "то-то" или это просто когда рядом тот, кто может согреть душу. Я понимаю, все это любовь. Но кто-то считает это разными понятиями.

 

- Да, Любовь очень многогранна… Сама Любовь – это и есть Творчество, если говорить о её проявлении во внешнем физическом мире. Вот смотри, как пелось в песне: «…и вершина любви – это чудо великое дети». Так же? А дети и бывают от великого акта творчества, где без любви никак. Потому что в каждом из нас есть Бог=Любовь.Так вот пока ни начнёшь делиться тем божественным, что в тебе самом заложено изначально, т.е. пока ни полюбишь человека конкретного, то и не поймёшь сути Любви. Да, жизнь состоит из многих дел, занятий, увлечений. И, заметь, во всём этом есть творчество и любовь. Так вот мне нужно чтобы и человек любимый был со мной… и чтоб любил меня тоже, и чтобы мне хотелось что-то делать, ходить куда-то и т.д. Поэтому для меня эти оба понятия, о которых ты спрашиваешь, сливаются в одно.

Когда нет отношений, тогда человек выливает ту любовь, что в нём есть, в творчество в гораздо большей степени. Это и понятно – ему больше не на кого её расходовать. А всегда так и бывает. Если человеку не с кем делиться чем-либо, что у него на душе, то он, как правило, много творит: пишет, рисует, поёт… кто что. Хотя… может это только у меня так. Вот влюблённость, она всегда меня вдохновляет на творчество. Именно в этом состоянии написаны мои самые лирические и красивые произведения. Для подобного момента нужен объект восхищения. Влюблённость именно на этом и зиждется. А когда есть отношения, то на творение искусства зачастую просто не охота тратить силы… время, которое можно провести более приятным образом.

Надо понимать, что всё, что я тут наговорила, - это мой, женский взгляд. У мужчин это, может быть, как-то иначе…

 

 

- В твоем раннем творчестве можно было прочесть эротические рассказы. За последнее время эта тема перестала мелькать на твоей страничке. Что-то изменилось в жизни, или просто надоело так писать? И еще. Если ты так увлеклась созданием роликов, не означает ли это, что откровенная тема перекочует и сюда?

 

- Эротические рассказы, говоришь, исчезли… Ну, это то, о чём я и говорила выше. Вот изменения в личной жизни и повлекли за собой исчезновение эро-прозы, пожалуй. Писать хочется чаще всего о том, чего в жизни не хватает. Но я думаю, что ещё вернусь к этому жанру, потому что периодически имею массу свободного времени, в котором также отсутствует объект реализации моих эро-фантазий. Стиль скорее всего будет какой-то иной, не знаю… Это всё – по желанию моей левой ноги. Поживём – увидим.

Если честно, у меня в голове витают идеи по поводу эротики в видео-роликах. Но любая мысль должна дозреть для реализации.

 

 

- В чем для тебя заключается мужская и женская сексуальность? Одни считают, что важнее всего душа, другие обращают внимание на тело. Что для тебя важнее всего в мужчине?

 

- Женская…. Ну вот я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что если б я была мужчиной, я бы себя…. Ой, что б я с собой как с женщиной, будучи мужчиной, вытворяла бы!... Понимаешь, словами это всё объяснить практически невозможно. На мой взгляд, залог сексуальности любого человека это – ощущение себя желанным. А это вытекает из… адекватной самооценки. Для меня душа и тело едины. И я относительно себя забочусь обо всём вместе. И о душе, и о теле. Когда женщина себя любит, то она любит и своё тело, как храм души. И естественно, она следит за ним. Ухаживает за кожей, не переутомляется, хорошо питается, достаточно отдыхает… Конечно, ей тогда нравится хорошо выглядеть. И она всё для этого делает. Это любовь к себе по большому счёту, проявленная во Внешнем Мире. Да, такую женщину мужчины замечают, уважают, любят и хотят. Что касается мужчин, то тут всё то же самое. Я люблю, когда мужчина ухоженный, чистый, опрятный, когда от него струится едва уловимый (и то вблизи конечно) аромат чисто вымытого тела… Тогда и ферамоны легче уловить. Между прочим, запах в этом контексте таки играет для меня одну из самых важных ролей. От человека любящего самого себя должно всегда приятно пахнуть. И он всегда будет сексуально-привлекателен. Вообще, если человек себя любит, он всегда будет желанным и тоже любимым.

Заметь, я ни единого слова не сказала о конфигурациях тела. Знаешь почему? А потому что форма сама по себе не играет никакой роли. Важно содержимое, умеющее эту форму подать.

 

 

- Тебе очень нравится природа, лес, пикник, общение с друзьями. Не хотели бы побывать в России? Я приглашаю тебя в гости от имени всех почитателей твоего творчества. Думаю, ты бы смогла отснять богатый материал.

 

- Да, я хочу ещё когда-нибудь побывать в России. Я была в Москве и Питере ещё при СССР, в детстве. Но… сейчас для меня такая поездка уже практически нереальна. Мне физически ужасно тяжело даются поездки, т.к. меня очень сильно укачивает на любом транспорте…

Но я очень хорошо помню подмосковные леса… Огромные ели, непролазные буреломы и светлые полянки, куда иногда выбегают зайцы. Да, там можно было бы отснять много чего красивого… Спасибо, Лёша, за приглашение, но… сам понимаешь.

Да, я очень люблю лес. Среди деревьев я отдыхаю морально да и физически лучше всего. Лес хранит ещё некую сказочность и волшебность. И выуживает из дебрей души нечто подобное, что и помогает жить, держит на плаву. Я ведь не столько люблю сами пикники, как хождение по лесу, непременно предшествующее дружеским посиделкам на полянке. Пикник – это только повод, как и сбор грибов. Хотя конечно, когда ищешь грибы, добавляется элемент азарта просто. Но главное в этом процессе – получить удовольствие от красоты, от запахов, от звуков… и разделить это всё с друзьями, сидя на полянке. А съёмки при этом скорее для того, чтоб потом можно было пережить снова те же эмоции и поделиться ними ещё с кем-то.

Между прочим, за красотой можно никуда и не ехать. Она рядом. Главное – смотреть и внимать.

 

 

- Огромное спасибо, Леночка, за столь интересный разговор, после которого, уверен, интерес к тебе возрастет. Я надеюсь, будут еще интервью, в которых раскроется новая Лена Глущенко. А от себя замечу, что очень приятно жить, зная, что среди моих друзей есть ты. Успехов тебе, радости и крепкого здоровья!

 

- А куда ж я денусь? Друг – это навсегда, Лёша! Я и тебе очень благодарна за эту беседу. Пусть у тебя в наступившем году тоже всё будет просто замечательно! А главное – здоровья тебе и всего самого хорошего.

Категория: Интервью | Добавил: lenarex (20.01.2014)
Просмотров: 372 | Теги: 2014, глущенко, досков, цветы, Интервью
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: