Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Автор Елена Глущенко » Интервью

Тысяча и одна ...фантазия! НАЧАЛО.

Второе интервью с Алексеем Досковым

 

Вот и прошёл почти год с момента, как мы делали наше первое интервью с Саратовским писателем и фотографом Алексеем Досковым. Не знаю, как у других, но у меня почти что не было дней, чтобы я не общалась с Алексеем. И почти каждый день он радовал меня и своих постоянных читателей новыми произведениями. Сейчас на страничке Алексея на сайте Проза.ру (http://www.proza.ru/avtor/alexdos) уже чуть больше 1000 произведений, которые были написаны за 12 лет! И именно этому, можно сказать, творческому юбилею, этой тысяче, я и хочу посвятить нынешнюю беседу с Алексеем.

А начну я с банального вопроса.

Что принёс тебе этот год? Что изменилось в жизни?

 

Алексей: Сложно вот так взять и ответить, что именно принес мне этот год. Изменилось, пожалуй, то, что я почувствовал себя свободнее. Словно, как в «Коньке-Горбунке»:

«Вот конек хвостом махнул,

В те котлы мордой макнул,

На Ивана дважды прыснул,

Громким посвистом присвистнул.

На конька Иван взглянул

И в котел тотчас нырнул,

Тут в другой, там в третий тоже,

И такой он стал пригожий,

Что ни в сказке не сказать,

Ни пером не написать!

Вот он в платье нарядился,

Царь-девице поклонился,

Осмотрелся, подбодрясь,

С важным видом, будто князь».

Быть может, это не совсем удачное сравнение, но что-то произошло во мне весной. Так сказать, лег спать одним, а проснулся уже другим. Вот такой апгрейд произвела со мной жизнь…

Год прошел революционно. Я боролся со своими комплексами и привычками. Вгрызался зубами в застарелые мировоззрения и воевал с никчемными мечтами, которые тянули в омут. Потому что не хотелось, чтобы было так:

«Царь велел себя раздеть,

Два раза перекрестился,

Бух в котел - и там сварился!»

 

Елена: То, о чём ты говоришь, похоже на переоценку ценностей, свойственную человеку нашего возраста. Что именно послужило толчком, отправной точкой для этого переворота в тебе?

 

Алексей: «Человеку нашего возраста» - Ой, рассмешила!!! Леночка, ты – прелесть! Никогда не думал, что услышу от кого-либо подобную фразу…. Ты бы еще сказала: «Вот, в наше время…» или «вот, молодежь пошла»! Да…, умеешь отжечь!

Толчком к изменениям в мировоззрении послужила одна важная для меня операция. Не буду уточнять какая. Но она прошла неудачно. Хоть тогда я этого не знал…. Я лежал на операционном столе и думал: «А ведь живу я неправильно. Совсем иначе надо жить, чтобы все вокруг для меня сдвинулось с мертвой точки. И когда дефрагментация внутреннего мира и отношения к жизни вокруг закончилась, я стал другим. Таким, каким сейчас вы видите меня.

 

Елена: Говорят, что количество переходит в качество. Как бы ты сам оценил своё творчество относительно этого высказывания?

 

Когда приподнятое настроение, когда находишься в месте, что дорого сердцу, всегда произведения получаются от сердца, от души. Можно и дома писать, и на работе, но это все равно будет не то. Потому, когда я иду в лес, беру с собой тетрадь. Не могу без этого! И именно там рождаются самые лучшие мои творения…

Так что, я не могу сказать, что качество от количества. Это не так. Может и оттачивается умение, но настроение играет значительную роль.

 

Елена: Хочу задать провокационный вопрос. Мне вспомнились гениальные строки какого-то народного поэта: «..если можешь не писать, то не пиши! Лучше выйди в поле - подыши!» Можешь ли ты вообще не писать ничего? Что есть для тебя молчание? Твоё мнение: почему молчание называют золотом?

 

Алексей: Что? Почему молчу? Ну, ведь молчание – золото, говоришь. Вот и решил… золотишком обзавестись (смеется).

Пословица чрезвычайно проста, Лена. Удивляюсь, что ты ее не поняла, у меня интересуешься… (улыбается). Просто нужно уметь НЕ БОЛТАТЬ. Вот и все…

Я могу молчать где угодно, но не в творчестве. Раньше я через рассказы и фото кричал и просил о помощи. Теперь все иначе – я сам могу помогать. Когда мне плохо, весело, болею или просто в дороге…. Всегда я пишу. Это как воздух. Без творчества не будет меня. А разве ты хочешь меня потерять (улыбается и подмигивает)?

 

Елена: В твоих произведениях по-прежнему сквозит одиночество. Есть ли от него спасение? В чём оно для тебя?

 

Алексей: У каждого одиночество свое. Кто-то не видит смысла собственной жизни, другие просто не находят понимания в чем-либо. Ведь можно иметь семью, но быть одиноким. Потому что это зависит, прежде всего, от тебя самого.

Да, у меня нет той, которая бы любила меня таким, какой я есть. Если подруги…, но это ведь совсем не то! Я влюблялся много раз, но ни одна девушка не ответила мне взаимностью. У меня сейчас есть женщины, которые мне дороги, к которым тянет, с кем хочется проводить время…. Но это остается лишь на уровне мысли и фантазии.

От одиночества не убежать. Про него можно только забыть, да и то, лишь на время. И помогает мне в этом мое писательское творчество, страсть фотографировать, музыка и вылазки за город…

 

Елена: Не кажется ли тебе творчество, подобное твоему, попыткой сбегания от реальной жизни?

Алексей: Я бы не назвал свое творчество попыткой убежать или скрыться. Нет. Просто я так мыслю, так вижу мир…. Скажете, по-детски? Возможно. Но это мой мир, мне в нем жить…. Не нравится? Что ж, вы сделали свой выбор. Но готов поручиться за то, что многие женщины устали от прагматичных мужчин с реальным взглядом на все, происходящее вокруг. И тогда они читают меня и отдыхают от этого.

Так что, когда мне говорят: «Ты как ребенок!» или «Ты еще дитя!» - я улыбаюсь и соглашаюсь с ними. Потому что мне так проще и приятнее жить. Надеюсь, они когда-нибудь поймут это. Ведь, как сказал в фильме «Сталкер» главный герой: «Пусть исполнится то, что задумано. Пусть они поверят. И пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна…».

 

Елена: В последнее время ты стал писать немного иначе. У тебя в миниатюрах появилась эротика в более глубоком виде, чем это было раньше. С чем это связано? Что послужило толчком к такому твоему проявлению?

 

Алексей: Вот ты говоришь: «Появилась эротика…», а я не считаю то, что я пишу – эротикой. Не знаю как объяснить…. Просто есть в душе каждого человека определенная грань, которую он пытается преодолеть. Мне всегда хотелось в своих произведениях проникнуть в сокровенные уголки души читателя. Одним нравятся мои сказки, другие читают о любви. Но любовь ведь не только во взглядах и мечтах. Она и в том, что ты называешь эротикой. Любовь многомерна. И судить лишь о том, как я начал писать сейчас – значило бы открыть книгу на определенной странице, а потом всем объявить, что ознакомился со всем ее содержанием.

 

Елена: Да, тебе-таки удалось проникнуть в тему любви глубже (многозначительно улыбаюсь)... А знаешь ли ты, что практически каждая читательница видит себя на месте главной героини? Это касается и эро-прозы (как это всё же классифицируют), где твой герой - это ты сам (по крайней мере, так оно воспринимается лично мной). Как ты относишься к такому прочтению твоих произведений?

 

Алексей: Я как-то не задумывался над этим…. Когда я пишу, представляю тех, к кому тянет на определенный период жизни. Ты так уверенно говоришь об этом…, может, и представляешь себя на месте моих героинь, я не знаю. Но как ты можешь так уверенно говорить за всех читательниц? Быть может для них это просто чтиво…

 

Елена: Я так читаю всё. Каждый читатель отождествляет себя с одним из героев произведения, которое читает. Вот и я, читая тебя, вижу себя на месте героини. ...Ну, не на месте ж героя мне себя ощущать с моей-то ориентацией (подмигиваю) А как ты, как читатель, воспринимаешь эро-прозу писательниц? Разве не также, как я твою?

 

Алексей: Если честно, никогда не вникал в подобное чтиво. Возможно, все, что я читал, было низкосортным, а потому я старался все это поскорее забыть. Из нормального, я читал только твое. Но я знал, что ты писала не обо мне, а о другом конкретном человеке. Так зачем внушать себе, что «вот это я, а это как бы она…»? Я могу сам фантазировать, представлять ситуации, но влезать в чужое творчество … - нет.

Тысяча и одна ...фантазия! ОКОНЧАНИЕ.



Источник: http://proza.ru/2010/10/18/912
Категория: Интервью | Добавил: lenarex (05.03.2013) | Автор: Елена Глущенко
Просмотров: 536 | Теги: досков, Интервью
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: