Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Автор Елена Глущенко » Проза. Миниатюры

Марио. Невероятное приключение.
Шум. Толчея. Крытые прилавки и лотки торговцев овощами и фруктами под палящим солнцем Италии. Вид сверху и жуткий запах гниения и тухлятины... «Ты можешь делать здесь всё, что хочешь. На твою реальность это не повлияет... ты полностью свободна». И вот я уже среди них... На мне — потёртая кожаная куртка неопределённого цвета, грязные джинсы, дырявые кроссовки и плотный кожаный передник, забрызганный кровью. На своих руках я тоже ощущаю липкую субстанцию — жир и кровь, приманивающая наглых зелёных мух. Выбившиеся из тугого узла, непослушные пряди волос падают на глаза, но поправить причёску не получится, и я просто терплю...

- Лови! - кричит мне немолодой бородатый мужчина, стоящий недалеко от меня, и бросает кусок свежеотрезанного от туши мяса.

Я ловлю и кидаю его на весы, затем сгружаю в авоську ожидающего покупателя. Он протягивает мне грязной рукой смятые деньги... Другой покупатель похотливо осматривает меня и надменно улыбается. Я растерянно отвожу взгляд и встречаюсь глазами с всё тем же бородачом. Он, усмехнувшись, кричит:

- Ну что встала, как вкопанная?! Живо обслужи клиента! Сейчас придёт Марио. Он тебе покажет, как глазки строить, вместо того, чтоб работать!

- Что Вам? - я натужно улыбаюсь... и постепенно начинаю осознавать...

Я нахожусь в Италии, где-то на задворках Венеции, на «стихийном рынке». Я — сирота. Меня вырастила родственница этого пожилого торговца, что так мной понукает сейчас. У него есть сын Марио, за которого я неделю назад вышла замуж в знак нашей любви и благодарности за снисхождение ко мне его семьи. Я младше Марио лет на пять, а мне — 27. Мать Марио умерла лет пять назад. И теперь мы живём в доме его отца.

Рядом крутится ещё один пожилой мужчина — наш сосед и компаньон. Мы живём на доход с перепродажи списанного мяса, что он ворует на консервном заводе, где подрабатывает сторожем...

- Мама-миа! - тихо говорю я, понимая, в каком дерьме я вдруг оказалась.

Меня на мгновение охватывает ужас: а что, если я никогда не вернусь в свою реальность? ...туда, где я была обычным дизайнером, жителем одного из городов Украины...

- Ну что такое? - выводит меня из шокового состояния крик моего свёкра. - Что с тобой сегодня? Шевелись давай! - и водружает на мою хрупкую спину мешок с остатками мяса. - Вот так! - и одобрительно посмеивается, указывая туда, куда я должна отнести товар...

Вдруг неподалёку в толпе слышится свист. Оттуда выбегает к прилавку высокий крепкого телосложения брюнет, на вид лет 35-ти, с криком: «Облава! Полиция!» и ловко перепрыгивает через прилавок, оказавшись прямо передо мной. В его по-звериному блестящих глазах я вижу восторг и... с ужасом понимаю, что это и есть Марио — мой муж... За ним подбегает молодой парнишка — помощник. Марио нежно целует меня в щёку, ласково говорит:

- Что, устала, птичка моя? - улыбается — Давай скорее! Надо бежать..

И вот уже все мы вместе с толпой с мешками на спинах бежим, путая следы в закрученных переулках, где почему-то практически отсутствует уличное движение... Видимо, цивилизация не дошла в этот райончик Италии. И только в проёмах переулочков мигают светлячки полицейских машин и доносится рёв их серен... В этой суматохе можно затеряться, чтоб сбежать от этой семейки, от Марио, что крепко держит меня за руку. Я могу легко выскользнуть, бросив мешок под ноги толпе... Но куда потом? Меня никто нигде не ждёт. Меня никто нигде не знает, кроме этих людей. И я им почему-то нужна...

И вот уже мы дома, за покосившимся заборчиком во дворе деревянной халупы. И кажется, что она в любой момент может рухнуть. Мы сгружаем товар на заднем дворе, где в хлипком сарайчике размещена морозильная камера. Мужчины отстраняют меня и сами всё быстро прячут в камеру, закрыв ветхие деревянные двери сарая.

После душа, переодевшись в чистый домашний джинсовый костюм, я осматриваю дом. Внутри на удивление чисто и приятно. Внимание моё привлекает широкоэкранный телевизор с плазменным экраном, висящий на стене в гостиной. Около него — дивиди-плеер и несколько полок с дисками. Тут я понимаю, что семейный доход у нас довольно высокий, так как такой телевизор стоит в моей родной Украине столько, что мне на него нужно работать около года на фирме средней престижности. Ковры на стенах — признак мещанства - меня немного раздражают.

- Эй! Соседка, иди сюда! - окликает меня с веранды наш компаньон.

Я выхожу и усаживаюсь около него в плетеное кресло. Мимо нас проходят Марио и его отец, приятно улыбаясь мне.

- Мы уже скоро будем обедать — говорит Марио — только надо переодеться и разогреть плов.

Я порываюсь встать и идти на кухню, чтоб разогреть обед. Но Марио усмехается и останавливает меня.

- Что с тобой сегодня? Расслабься. Мы всё сейчас сделаем... А ты послушай пока байки дяди Пояццы.

Я облегчённо вздыхаю и с удовольствием остаюсь в кресле. «А может быть не всё так плохо? - мелькает у меня мысль — Если мне не нужно будет стоять у плиты... Мало ли что? А вдруг У НЕГО там что-то сломалось, и мне навсегда придётся остаться здесь с этими людьми... Но Марио... Как же с ним жить? У меня же не возникает ни малейшего желания прикоснуться к этому мужчине... Хотя, я же уже была с ним... И это было не так, как мне бы хотелось... Я не хочу этого снова...» Я очень странно себя чувствую из-за этих воспоминаний, выдающихся порционно. Я понимаю, что до Марио у меня никого не было, поэтому мне не с чем сравнить. А иные воспоминания, те, которые НЕ ОТСЮДА, они здесь дезактивизированы на уровне чувств. «Может, дело в неопытности...» - пытаюсь успокоить себя. А ещё может быть всё потому что Марио внешне похож на актёра из фильма «Такси»? И я просто не люблю таких крупных мужчин? ...Или дело в простоте приёмов... Нет... Дело совсем в другом... но надо смириться… хотябы временно, хотябы к мысли об этом привыкнуть… Но во мне всёже теплится хрупкая надежда, что всё закончится раньше, чем придётся…

- Мария — окликает меня Пояццы. И я поворачиваю к нему голову, хотя разве я Мария? ...Да. Здесь я — Мария.

- Что?

- Эх, Мария, Мария.... Вот смотрю я на тебя и всё удивляюсь: и как же это ты решилась выйти за Марио? От него ж все девки сбегали! А ты вот...

- А что такое?

- А то ты не знаешь?! - он хитро прищурился и, помолчав, продолжил - ...И Ческа, и Кончита, и Карла... Или ты и про их существование не знаешь?

- Знаю. А что тут такого? Это — его прошлое...

- Прошлое... - вздохнув, повторил Пояццы — Любая из них могла бы быть сейчас на твоём месте, если б... - он наклонился ко мне и кивнул в сторону летней кухни, где возился у плиты мой свёкр — А всё он! Старый хрен... Мастер он по женской части. Не то что Марио. Да ты про Марио и сама знаешь... Он в мать-покойницу пошёл. Бугай здоровый, а мужской силы да умения нет. Не дано! Да и интеллектом пацан не изуродован… Добрый балбес! Вот мясо таскать, рубить, на кухне покрутиться это он может. Женщину пальцем не тронет — уважает, - не то что я! - он рассмеялся — Ну и в том смысле тоже... Да... а поговорить с ним не о чем. ...Женщине ведь что надо? Сказка красивая, верно? ...Так вот по части сказок — это отец его! Таких спагетти на уши понавешает — ни какой вилкой не снимешь! - он рассмеялся, откинувшись в кресле - ...да и места все на женском теле изучил... знает, где и как погладить, где пощекотать да что поцелуем обжечь... Неужто к тебе ни разу не подкатывал? - он окинул меня оценивающим взглядом — Ты ж сладенькая такая! Я б и сам....

- Идите к чёрту, Пояццы! - тихо говорю я.

Он продолжает смеяться, а я понимая, что с его стороны мне ничего не грозит, тоже начинаю смеяться.

- Да ты, Мария, не тушуйся! Мы ж все свои... В жизни-то всяко бывает... и всё бывает. Вот, если всё ж надумаешь чего с ним замутить, не бойся — на моё молчание рассчитывать можешь...

Я не успеваю ответить и слышу крик Марио:

- Обед готов! Идите к столу.

На ходу я бросаю Пояццы полузлую, полушутливую фразу:

- У! Змей-искуситель.

На что он довольно усмехается.



За длинным деревянным столом с одной стороны на лавке сидит мальчик-помощник, Марио и мой свёкр Франко. Пояццы и я садимся напротив. Уминая на полный рот вкуснейший плов с кучей зелени я наблюдаю за внешним перевоплощением мужчин. Аккуратно причесанный, гладко выбритый Марио в рубашке, белизной сверкающей на солнце, оттеняющей его смуглую кожу, уже не кажется таким... Я смотрю на его чистые руки с аккуратным маникюром и понимаю, что я-таки могу быть близка с этим мужчиной. Его белоснежная улыбка и нежный любящий взгляд ещё больше убеждают меня в том, что не всё так плохо, как показалось сначала... И, возможно, всё дело именно в пресловутой неопытности. Жгучий брюнет с огромными карими глазами и красивой спортивной фигурой, здоровый молодой итальянский самец — что может быть лучше? Наши глаза встречаются, и я понимаю, что он меня хочет... и взял бы прямо сейчас вот на этом столе, если бы...

Я отвожу взгляд, и меня привлекает голос Франко. Он рассказывает что-то очень интересное. Я не сильно вникаю в суть рассказа, потому что меня вдруг просто «сшибает» его внешний вид, и я начинаю понимать, о чём говорил Пояццы. Глядя на Франко, я вижу перед собой мужчину, на вид лет сорока пяти (хотя я и знаю, что он 1953 года рождения). Невысокого роста, худощавый, но крепкий, с усами и бородой, черноволосый с хвостиком Франко напоминает мне одного знакомого, НЕ ОТСЮДА. Тот человек тоже был 1953 года рождения... У Франко его глаза: такие же серые и добрые. Но когда Франко улыбается, он мне напоминает совсем другого мужчину, с которым мне очень хочется быть сейчас в близких отношениях, но... Да и я теперь здесь, а он где-то там... Как же я за ним сейчас скучаю, в этой дурацкой Италии! ...Я заслушиваюсь рассказом Франко.



Не успели мужчины убрать со стола посуду, как вдруг прибежал мальчик лет 10-ти в грязной одежде и закричал:

- Марио! Срочно беги в управление! Там налоговики взбунтовались!

- Я скоро буду, Мария! - говорит Марио и обращаясь уже к помощнику, кричит — Пошли! - И они убегают вместе с мальчишкой...

Я помогаю Франко убрать со стола, в то время как Пояццы уже снова сидит в плетеном кресле и тихо напевает что-то себе под нос. В какой-то момент, оказавшись совсем близко с Франко, я чувствую непреодолимое сексуальное влечение к этому мужчине. Резковатый запах его туалетной воды дурманит. Моё дыхание становится частым. Франко это слышит и оборачивается ко мне. Мы по глазам друг друга видим, что от близости уже никуда не деться — обоюдное желание сильнее разума и страха перед логически выстроенными пагубными исходами. В миллиметре от поцелуя слышится голос Пояццы:

- Да не тушуйтесь вы! Сейчас сиеста. Марио ещё как минимум час пробудет там. А я прикрою! - он смеётся — Все ж свои. Все всё понимают... и будут молчать. Я задержу Марио на столько, на сколько потребуется.



Франко словно ждал этих слов. Он хватает меня за руку и быстро увлекает за собой в дом. Вот мы уже в гостиной... Сложенный диван слишком узок, да и времени на что-то большее нет. Франко страстно прижимает меня к себе, шепча что-то непристойное… Жадные поцелуи, как борьба двух хищников... Мы оба знаем, как недопустима эта связь, но именно от этого страсть в нас разгорается ещё сильнее… Руки быстро находят, хватают, сжимают до боли... сладкой боли... Вся одежда остаётся на нас. То, что мешает снизу, убирается лишь до необходимых пределов. Я злюсь от того, что на мне эти джинсы — лучше бы юбка. Франко помогает мне справится с замком; его рука ласкает, сжимает, дразнит меня там... я кусаю губы, чувствуя выделение влаги... Я не могу больше стоять, и мы опускаемся на пол. Содрав джинсы всё-таки с одной ноги вместе с плавками, я валю Франко на спину. Он помогает себе сам, высвобождаясь из своих брюк. Я чувствую мелкую дрожь во всём теле и дивную жадную пустоту внизу живота, жаждущую немедленного заполнения. Сердце готово выпрыгнуть; мы жадно всасываем воздух расширившимися от дикого возбуждения ноздрями. Нетерпение моё достигает апогея, когда я вижу увеличивающийся... И с пронзительным криком я наваливаюсь на Франко, наконец впуская его в себя... Движения наши быстры, крики недопустимо громки... Удовольствие продолжительное...

Я, как кошка, катаюсь по полу в каком-то посторгазмическом состоянии. Франко смеётся, глядя на меня; с его лба стекают капельки пота... Приблизившись к нему, я медленно целую его горячие губы...

С облегчением и благодарностью я смотрю на Франко. Он довольно улыбается мне в ответ. Я понимаю, что мне ещё никогда ни с кем не было так хорошо, как с ним. И я вижу, что он тоже это знает.... Я понимаю, что захочу снова и снова... с ним. ...Но есть Марио. И надо успеть... пока его нет. ...Да и кто я здесь?

Поспешно одеваясь, я вспоминаю слова: «Ты можешь делать здесь всё, что хочешь. На твою реальность это не повлияет...» Но мне от этого не становится спокойнее. Гарантии ведь не на что нет... И кто бы мог подумать, что именно это здесь случиться со мной, с нами?! До меня начинает доходить суть произошедшего.... Я понимаю, что, возможно, я подставила сейчас человека. Одного ли? Марию, чьё место я сейчас занимаю, Франко, хотя он и негодяй, каких свет не видывал, Марио, который любит Марию... вернее, меня? Нет! Меня он совсем не знает... Его Мария не такая, как я. Она бы ни за что... Это я пытаюсь получить удовольствие в любой ситуации, в которой оказываюсь. А у Марии есть моральные принципы... да и она наверняка любит Марио. А в Франко она видит своего свёкра, а не призраков моих желанных мужчин и любовников... Я ведь с ним была только потому что... Он же сам мне совсем не нужен... просто ради сиюминутного удовольствия... Об этом можно было бы просто забыть, умолчать, стереть... а лучше было бы вообще не делать. Вот сейчас, как в компьютерной программе, нажать на стрелочку «отменить предыдущее действие»... Хочется кричать «караул!» В жизни нигде нет такой стрелочки. …Хотя, разве я жалею о чём-то? Именно я? …И что меня ждёт сегодня ночью, если… Должное с Марио. Вот это уже будет настоящая измена самой себе… А этот секс с Франко сейчас – компенсация за будущее.

…Как же легко оправдать свои действия! Я понимаю, что должна чувствовать себя виноватой перед Марио… может быть ещё перед кем-то, но я не могу. Наверное я очень плохой человек. Больше всего меня сейчас беспокоит исключительно моё нынешнее положение. Франко, Марио – кто они для меня? Совершенно чужие люди; мне плевать на них. Я – не Мария… Большинство мужчин поступает также, как я сейчас, день через день, и их же не мучает совесть… Да и можно подумать, что у Марио кроме Марии больше никого нет… Мне сейчас было хорошо – а это важнее всего.

Боже мой... я ведь могла от него забеременеть сейчас... Могла??? А что, если это произошло? Где, в чьей реальности мне предстоит родить? ...Здесь якобы от Марио, если Пояццы не выдаст. Но можно ли верить Пояццы? Даже если он будет действительно молчать, я, Франко будем всё равно об этом помнить... даже если я не залетела... Только помнить? Нет! Мы будем хотеть снова... мы не сможем удержаться, я знаю. Единственный путь здесь: избавиться от кого-то из них... От Марио? Не получится. Да и остаться с Франко, с этим похотливым бабником и развратником, стареющим, становящимся с каждым годом немощнее — не дело. С Марио хоть можно надеяться на более-менее устроенную жизнь... Жизнь?! Какая это, к чёрту, жизнь! Торговать мясом на рынке, где каждая шваль считает своим долгом как минимум раздеть тебя взглядом, а при случае ущипнуть за задницу! И попробуй возмутись — обидишь клиента! ...Обновки покупать по крайней необходимости, чтоб красоваться в них перед Марио. ...И не ждать от жизни больше ничего, считая свой удел жены мясника высшей божьей милостью... Но вокруг — Италия, красивейшая свободная страна. Вот бы её посмотреть... Съездить на Сицилию... Да и вообще — отправиться в кругосветку, как я мечтала раньше. Мне казалось, что для этого необходимо просто вырваться из Украины. Мне казалось, что ТАМ любая жена мясника живёт лучше, чем я...



Вдруг с веранды послышались голоса — вернулся Марио. Поправив наспех одетые джинсы, я выхожу в коридорчик, а Франко остаётся в гостиной. Марио явно не в настроении. Он грозно взглянул на меня и крикнул:

- Ну что, стерва, успела дать ему, пока меня не было?!

Я смотрю на мужа удивлённым нарочито-честным взглядом, краем глаза замечая знаки, что мне делает Франко, призывая к молчанию, складывая руки в молитвенном прошении. Марио подходит ко мне вплотную, а из веранды доносится подлое хихиканье Пояццы. И я понимаю, что Марио уже не поверит мне... ощущая себя последней сучкой...

- Я убью его! - орёт Марио и бежит в гостиную, где сидит Франко и тихо бормочет себе под нос что-то типа «не надо... я же твой отец...»

...В веранде по-прежнему хохотал Пояццы, а мне вдруг стало противно, страшно и больно... Я вышла во двор. Через раскрытые окна до меня доносилась ругань Марио, его проклятия в адрес отца... Марио считал, что я совсем ни в чём не виновата... что я по наивности своей...

А мне хотелось провалиться сквозь землю... или... нет! Оказаться снова в самом начале, чтобы ни за что не идти на поводу у своих желаний... не соглашаться на этот нелепый эксперимент, который по всем подсчётам уже должен был бы закончится... Валерий же говорил, что что бы тут со мной ни произошло, это совершенно ничего не будет значить. Я просто получу интересный опыт. Узнаю, как могло бы всё быть, если бы было не так, как оно есть в моей жизни, которая меня много чем не устраивала...

Он мне обещал свободу действий, избавление от того, что, как мне всегда казалось, сильнее всего мне мешает по жизни. Он сдержал своё слово: здесь я — абсолютно здоровый человек. Мне не мешает моя хромота. Я могу носить туфли на высоченном каблуке и даже танцевать в балете... Но почему-то мне это здесь не надо! ...Отсюда мне доступен весь мир... Я могу завести себе богатого любовника и иметь всё, что хочу, ездить, куда хочу...

Но рядом со мной здесь никогда не будет тех людей, которых я по-настоящему люблю... и тех, кто любит меня, тех, ради которых реально хочется жить... потому что Марио без меня обойдётся, а кто-то там, в Житомире (или чуть дальше), не сможет. И мне будет очень горько осознавать, что я отсутствием своим в их жизни причиняю им боль. Мария не заменит им меня, как и я никому не смогу заменить Марию!

В отчаянии я закричала:

- Я хочу быть собой! Я хочу домой! Украина — лучшая страна в мире, а Житомир — лучший город во вселенной! ...И я — самая лучшая! ...такая, какая есть!

Вдруг в этот момент я услышала голос Валерия Сараулы, ведущего телепередачи «Параллельный мир»:

- Эксперимент окончен! - сказал он — Обмен телами произведён.

На какое-то мгновение всё вокруг потемнело и умолкло. Потом я вновь услышала его голос:

- Елена, Вы дома. Можете ни за что не переживать. Последствия Ваших действий нейтрализованы, как в этом, так и в параллельном мире. Память об эксперименте останется только у Вас и у Марии. Программа «Параллельный мир» и я лично благодарим Вас за сотрудничество. Отснятые материалы разглашению не подлежат.

- Лена... - услышала я сквозь ...сон голос своей мамы — Лена, просыпайся. Десять часов, а ты до сих пор спишь!

Я наконец-то открыла глаза... и поняла, что на самом деле всё абсолютно, о чём я здесь поведала, мне просто приснилось!

...В это утро наверно впервые в жизни я по-настоящему почувствовала, какое это счастье — быть тем, кем ты есть, жить там, где живёшь, делать то, что делаешь и... любить того, кого любишь... и быть в ответе за тех, кто любит тебя.
Категория: Проза. Миниатюры | Добавил: lenarex (10.03.2013) | Автор: Елена Глущенко
Просмотров: 280 | Теги: рынок, Марио, италия, рассказ
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: